Идеалы красоты (краткая история моды на тело)

Слово "мода" ассоциируется у нас с одеждой. А ведь мода бывает на все, что нас окружает - на растения, дома и домашних животных, на профессии, увлечения и... тело. То, что мы сегодня считаем идеалом красоты, еще лет 100 назад могло доставлять кучу неприятностей обладательницам этого самого идеала.

идеал красоты - Афродита В Древнем мире люди не знали стыда, нагота не была зазорной, а потому по статуэткам того времени, легко понять нормы красоты трехтысячелетней давности. Женские тела были красивыми и гармоничными. Ярким воплощением античного идеала красоты, конечно, является богиня любви и красоты Афродита.

У греков, как известно ,  был культа атлетического тела, можно сказать, что в моде была нагота, лишь слегка прикрытая драпировками, что подчеркивало естественную красоту и телесное совершенство.

Христианство положило конец любованию телом. В средние века физическая красота отходит на второй план, ценится красота духовная. Идеал красоты  - тощая, бледная женщина с длинными конечностями и чуть выступающим животом (символ вечной беременности).

Но все изменилось в XV веке. Эпоха ренессанса характеризуется всплеском интереса к сексуальности женского тела, и прежде всего - к груди. В моду вошли поджарые женщины со средней грудью. Модницы того времени подкрашивали соски малиновым соком или соком черной смородины, что особенно эффектно смотрелось на бледной, мраморной коже, которая по-прежнему была в моде. Чтобы иметь такую кожу женщины пили уксус, делали ванны из молока и прибегали к депиляции (впервые). В эту эпоху  появились корсеты, поднимающие грудь и уменьшающие талию. Правда были они в основном металлические и преследовали несколько иные цели (пояса верности).

Рубенс "Три грации" (идеал красоты эпохи барокко) К концу XVI века в моду вошли пухлые красавицы. Параметры иконы эпохи Барокко Марии Медичи были 100х100х100. Светловолосая дива с широкими бедрами и глубоким пупком - вот идеал красоты того времени.

Резкая перемена взглядов произошла в XVIII веке. В эпоху рококо модной считалась женская фигура, похожая на фарфоровую статуэтку - тонкая талия, чуть округлые бедра, маленькая головка, узкие плечи. Вообще этот век можно назвать веком опасных связей. Не было никаких ограничений в любви, женщины легко беременели, рожали, отдавали детей на воспитание и искали новых покровителей. Неудивительно, что в моде были пышные наряды, подчеркивающие утонченные формы и  глубокие корсеты (так, что грудь практически вываливалась).

Но поистине бесстыжая эпоха наступила после революции 1789 года. Короткая эпоха ампира - эпоха прозрачности и оголенной груди. Идеал красоты - женщина греческого телосложения, но с достаточно широким тазом, с полной и крепкой грудью в полупрозрачном прилегающем платье.   По-прежнему в моде белая кожа, модницы даже подчеркивали вены синим карандашом, чтобы казаться бледнее.

идеал красоты эпохи романтизма После войны с Наполеоном, в эпоху романтизма, в моду вошла девственность и неестественная худоба. Дамы изводили себя диетами и очистительными клизмами, облачали себя в корсеты и кринолины (каркас платья в виде обруча). Таким образом, с одной стороны подчеркивалась худоба, а с другой (благодаря кринолинам) создавалась иллюзию женской недоступности. В прочем, это не мешало носить под тремя слоями юбок и подъюбников эротичные подвязки.

Во второй половине XIX века кринолины сменили турнюры (корсеты на ягодицах ниже спины), количество юбок стало сокращаться. Идеал красоты стал приближаться к восточному - хрупкому и изящному. В 1900-е годы в моде фигура буквой S, с грудью 4 и 5 размеров и с естественной растительностью на теле (депиляция не в моде). Женщины пытались увеличить грудь любыми способами - делали специальные упражнения и пили многообещающие эликсиры. Юбки в эпоху модерна становились все уже и уже, панталоны становились короче, а чулки - длиннее.

В XX веке идеалы красоты сменяли друг друга, почти каждое десятилетие. Так, в 20-е годы в моде узкие бедра, маленькая грудь и кукольный ротик, а уже в 30-е годы пышные грудь, попа и бедра снова вернулись в моду. Надо сказать, что с приходом голливудского кино в конце 20-х годов, именно оно стало диктовать моду на идеальную женскую фигуру. Марлен Дитрих и Грета Гарбо, Мэрилин Монро и Джина Лолабриджида- вот чьи фигуры считались идеалом в разные годы XX столетия.

идеал красоты - мисс мира 2009 Какой должна быть фигура современной женщины однозначно сказать трудно. К пресловутым 90-60-90 стремились женщины почти трех последних десятилетий. Но сегодня очевидно, что "плоские" времена прошли. В моде фигуры, у которых при узкой талии "всего побольше" - и бедер, и бюста. Идеал красоты снова поменялся.

Интересное исследование было проведено в университете Ньюкасла. В результате которого выяснилось, что мужчины при виде женщины оценивают не ее бедра, талию и прочие части тела, а рост и вес. У всех участниц эксперимента был подсчитан индекс массы тела, равный отношению веса (в кг) к росту (в метрах) в квадрате (ИМТ=вес \ рост2). Так вот мужчины испытывали сексуальное влечение к женщинам, у которых этот показатель находился в диапазоне от 18 до 20 (т.е. женщина при росте 165 см должна весить от 50 до 54 кг).

Вообще, психологи давно убедились, что мужчины тянутся к женщинам с правильными пропорциями тела, хорошей осанкой и гладкой, бархатистой кожей. Кстати, если спросить мужчину об объеме талии его подружки, то он, скорее всего, пожмет плечами. Не интересуются мужчины сантиметрами, они оценивают в общем. Кстати, 70% женщин недооценивают свою фигуру (видят у себя изъяны там, где их нет), 20% женщин переоценивают себя и лишь 10% оценивают свое тело объективно.

Поэтому прежде, чем в очередной раз "садиться" на диету, задумайтесь - а в этом ли дело? А поможет вам в этом статья Лишний вес: иллюзия, полнота или ожирение.

Алена Петрова
Женские ножки.ru
Понравилась статья? Поделись ей с другими:


 
Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):