Развитие речи детей 3 лет

развитие речи детей 3 лет То, что заветным желанием любого живого существа, обитающего под одной крышей с трехлеткой, являются 5 минут тишины – еще совершенно не повод прекращать занятия с ребенком по развитию речи. Да, детки этого возраста тараторят как пулеметы – очень много и очень быстро. Но ведь уметь говорить и говорить правильно – это, как говорится, две большие разницы!

Конечно, малыши в восторге от освоенного нового умения и открывающихся в связи с этим новых перспектив. А вот взрослым к этому времени уже пора попрощаться с умилительно-восторженным отношением к лепету и безбожно исковерканным словам – доброжелательно, но настойчиво и регулярно нужно корректировать ошибки в произношении, и особенно бдительно на данном этапе следить за чистотой собственной речи.

Основными направлениями развития речи для детей 3 лет принято считать развитие словарного запаса и совершенствование умения верно использовать усвоенную лексику в связной речи. Ну а методы, используемые при подобном обучении – разумеется, игровые, причем в идеале – игры с элементами соревнований, поскольку стремление выделиться, презентовать собственное «я» в самом выгодном свете для деток трехлетнего возраста очень актуально.

Ниже описано несколько простых игр-тестов, которые не только подтолкнут малышей к новым лексическим открытиям, но и позволят взрослым проанализировать уровень языкового развития детей. Эти игры не требуют каких-либо специфических условий (например, ровного пола, большого пространства или дополнительных атрибутов), поэтому играть в них можно где угодно, в любое время года и в любую свободную минуту.

Задание 1 «Кто больше?»

За одну минуту нужно придумать как можно больше слов на заданную букву. За каждое верно придуманное слово можно вручать ребенку какой-либо подручный предмет: опавший листок, ракушку, камешек, орешек, ягоду. Это будет не только стимулировать ребенка к более активным поискам нужных слов, но и поможет при подведении итогов, особенно если в игре участвует несколько детей.

При этом высоким может считаться результат, когда ребенок за минуту придумал порядка 6-7 слов, низким – 2-3.

Задание 2. «Прятки с буквами»

Вы предлагаете ребенку хлопать в ладоши всякий раз, как он услышит слова, начинающиеся с названной заранее буквы. Рекомендуется называть слова со скоростью примерно 20 простых одно - двуслоговых слов в минуту, из них порядка 1/3 – начинающихся с нужной буквы.

Например: «Давай, ты будешь хлопать в ладошки каждый раз, как только услышишь слово, начинающееся с буквы «д»: дача, туча, лиса, рука, Даша, дом, тарелка, дорога, ком, стол, дождь, каша, липа, душ, пчела, речка, дым, трава, кошка.»

Если ребенок «отыскал» и выделил хлопком все слова без ошибок – уровень развития его речи определяется как высокий, если допустил 1 - 2 ошибки – как средний, 3 или больше ошибок – играть в эту игру постарайтесь как можно чаще, либо даже отложить ее на время и обратить усиленное внимание на задание № 1.

Задание 3. «Угадайка»

Ребенку называется первый слог и предлагается отгадать все слово. Причем не стоит добиваться, чтобы назвал именно то слово, которое вы имели в виду – достаточно, если он просто правильно дополнит названный слог до целого слова. В этом задании используют каждый раз в произвольном порядке слоги: че, зо, му, ми, за, ло,на, по, при, ку.

Высоким считается уровень, если малыш дополнил все слоги, средним – половину, низким – не более двух. Если на первых порах дело продвигается совсем туго, можно в дополнение к первому называть второй слог, например че – ре -…, му – зы - ….

Алена Петрова
Женские ножки.ru
Понравилась статья? Поделись ей с другими:


 
Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):