Развитие ребенка до года. 1 - 4 месяцы жизни.

развитие ребенка до года Наблюдать развитие ребенка до первого года его жизни – процесс захватывающий хотя бы потому, что практически каждое наше действие дает ощутимый результат. Это уже позже, в школьном возрасте, мы будем месяцами до посинения добиваться каких-то изменений в поведении подростка, и можем так ничего и не добиться. А пока любое движение мамы или папы – это образец для подражания и руководство к действию. К тому же за этот год малыш в своем развитии проходит такое огромное расстояние, которое по значимости и насыщенности не имеет аналогов во всей дальнейшей жизни человека.

Ведущие линии развития ребенка до года – познавательное развитие, социальное, языковое и моторное. И очень важно под конец каждого месяца первого года жизни малыша подводить итоги, чего ребенок достиг за этот период. Успешным развитие ребенка можно считать при формировании нужных навыков даже с задержкой до 15 дней. Если кроха овладевает необходимыми навыками и умениями раньше срока на 16 и больше дней, уже можно вести речь о раннем развитии.

Овладение же одним или более навыками с задержкой на месяц указывает на замедленное развитие. Для такого случая в первую очередь следует установить причину задержки. Она может быть связана с индивидуальностью ребенка, но может свидетельствовать и о наличии какого-либо заболевания. Если же причина в недостаточной информированности мам и пап или их лени и нежелании, родителям придется пересматривать свои позиции.

Задержка в формирование умений на 2 месяца характеризуется как отставание, а на 3 и больше – как значительное отставание, что уже можно отнести к состоянию, близкому к патологии, или к патологии. Такой малыш нуждается в немедленной консультации врачей-специалистов.

Итак, какими навыками и умениями должен овладевать малыш к концу каждого месяца первого года?

Месяц первый: ребенок умеет взглядом выделять взрослого и демонстрируемые им предметы в пространстве, может сосредоточить взгляд на предмете, разглядывая его, целенаправленно поворачивает голову к звукам, проявляет эмоции и реагирует на его слова улыбкой, способен, хоть и ненадолго, удерживать головку, лежа на животе.

Месяц второй: малыш задерживает взгляд на неподвижный предмет на 20-25 секунд, следит за взрослым или за движущимся предметом 10-20 секунд, поворачивая головку вправо и влево. Широко и долго улыбается, отвечая на приветливое обращение, используя мимику всего лица, прислушивается к звуку по 5-7 секунд, поворачивая головку к источнику звука, издает гортанные звуки («гы», «кхы»). Удерживает поднятую головку не менее 5 секунд, ухватывается за палец взрослого, вложенный в его ладоньку, и, хотя пальчики в кулачок еще сжаты, раскидывает ручки.

Месяц третий: лежит на животике, опираясь на предплечья, способен высоко поднять головку и удерживать ее минуту и более, при поддержке под мышками опирается крепко обеими ступнями на твердую опору, способен удерживать вложенный в руку небольшой предмет 10 сек. и более. Эмоционально реагирует не только при виде близких, но и на их голос или на яркую игрушку.

Месяц четвертый: ребенок начинает гулить, «комплекс оживления» может длиться до 4-х минут и более, способен играть с висящей низко над грудью игрушкой (разглядывать, притягивать, хватать, отталкивать, ощупывать) до 3-х минут и более.

Читать дальше

Алена Петрова
Женские ножки.ru
Понравилась статья? Поделись ей с другими:


 
Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):