Как тренировать мозг

мозг Как известно, что не работает - то атрофируется. Наш мозг - это тоже орган и, если его не тренировать, то его функции ухудшаются. Считается, что такие ухудшения происходят только с возрастом, но и у молодых людей достаточно быстро наступает детренированность мозга, если они его не тренируют.

Наш мозг зачастую ленится работать с той информацией, которую реально воспринимает, он работает с некой абстрактной моделью. А это препятствует трезвому оцениванию различных ситуаций, реальному восприятию и, как следствие, ухудшается эффективность мышления.

Особенно это становится заметным с возрастом. Мы все больше боимся перемен, все меньше к чему-либо стремимся, все реже совершаем неожиданные поступки. Все дело в том, что в процессе становления мозговых функций происходит становление стереотипного восприятия, т.е. на основе многочисленных повторяющихся стереотипов формируется шаблонное мышление. Сначала это очень удобно, потому что позволяет мозгу приспособиться к окружающей реальности, но со временем наступает обратный эффект, когда человек не способен приспособиться к новой ситуации. Например, для освоения новой специальности необходимо свежее восприятие, а мозг к этому моменту практически на это не способен.

Для того, чтобы разобраться со страхом перемен, необходимо разобраться с процессом формирования стереотипов мышления. Для примера возьмем яблоко. Когда в детстве мы впервые держим в руках яблоко, мы его осматриваем, ощупываем, пробуем на вкус. В результате у нас формируется некий образ этого яблока, который запоминается нашим мозгом. Биологический смысл формирования образа в том, чтобы при повторной встречи с яблоком мы знали, что от него ожидать. Нам уже не нужно тратить время на его изучение. Так формируется наше мировоззрение. Эти представления сохраняются у человека длительное время и, если в какой-то момент вместо яблока нам подсунуть сухофрукт, то несоответствие ожидаемого и полученного вызывает психологический конфликт.

Все новое всегда вызывает у нас отторжение, это нормальная защитная реакция головного мозга. Во-первых, это требует дополнительных усилий (снова нужно посмотреть, ощупать, понюхать, чтобы создать образ). Во-вторых, может всплыть предыдущий негативный опыт (образ). Именно так и формируется стереотипное ограниченное поведение. Именно поэтому мы не хотим никаких перемен, а если и хотим, то не предпринимаем для этого никаких шагов. Более того, мы даже отказываемся от каких-то выгодных и интересных предложений из-за страха что-то поменять в своей жизни даже в лучшую сторону.

Для того, чтобы избавиться от этих необоснованных страхов необходимо учиться видеть возможности вокруг себя и ТРЕНИРОВАТЬ НАШ МОЗГ. Дело в том, что все наши привычки и все наши установки так или иначе формируются на основе структур нашего мозга. И формируются они, так же, как и наши переживания, и наше восприятие за счет нейронных связей.

Нейрон (нервная клетка) состоит из тела и отростков, которые связывают нейроны между собой. Один из таких отростков - дендрит - проводит импульсы от одной нервной клетке к другой. Именно эти связи и формируют наши воспоминания, впечатления и ощущения. А сложные цепочки этих связей формируют наше поведение. Понятно, что эти связи формируются в детском возрасте, с годами способность формировать эти связи уменьшается. Поэтому с возрастом люди становятся более консервативными.

Так что работа нашего мозга ухудшается не из-за отмирания нервных клеток (как многие думают), а из-за остановки роста дендридов. А остановки этой можно избежать, для этого существуют специальные методы.

Обработка информации происходит двумя полушариями коры мозга. И полушария выполняют немного разные функции. Разделяется их способность к абстрактному и наглядному мышлению, к восприятию оттенков звука или смысла речи, а также к восприятию стереотипных и новых действий. Известно, что в первую очередь у человека происходит становление левополушарной активности. То есть левое полушарие отвечает за стереотипную, рутинную работу. Правое же полушарие активизируется только тогда, когда человек совершает новые, непривычные ему действия. Поэтому левое полушарие у нас всегда более активно.

На этом принципе и была разработана гимнастика для мозга - нейрогимнастика. Смысл ее простой - необходимо совершать типичные действия, но нетипичным образом. Например, чистить зубы левой рукой, если вы правша. Конечно, вам будет неудобно (непривычно), но именно по этой причине у вас начнет работать правое полушарие, и начнут формироваться те самые дендриды. А активная работа правого полушария ведет к повышению интереса ко всему новому и избавлению от страхов перед ним.

Итак, возьмите себе за правило, хотя бы один раз в неделю чистить зубы, писать, вытирать пыль... непривычной для вас рукой.

Кроме того, необходимо помнить, что мозг для своей жизнедеятельности нуждается в питании. А питается наш мозг сосудами. Поэтому все те продукты, которые положительно влияют на наши сосуды, полезны и нашему мозгу. Это витамины С и РР, растительная пища, полиненасыщенные жирные кислоты семейства Омега-3 и белок. То есть рациональное питание также способствует тренировке мозга.

Елена Смерных
Женские ножки.ru
Понравилась статья? Поделись ей с другими:


 
Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):